Лобановский Александр-2015-Прощание с летом (320) - Форум

Блат-проспект
Суббота, 10.12.2016, 04:02
Авторские права на все материалы, размещенные на форуме, принадлежат их владельцам. Все аудио- и видеоматериалы форума представлены исключительно в ознакомительных целях. За использование посетителями представленных материалов в иных целях Администрация форума никакой ответственности не несёт.

Друзья форума · Гостевая книга · Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Инструкции · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ » Авторская песня 60-80 годов » Лобановский Александр-2015-Прощание с летом (320) (Посвящается памяти Александра Лобановского)

Лобановский Александр-2015-Прощание с летом (320)
КонсулДата: Вторник, 01.09.2015, 19:34 | Сообщение # 1
Гетман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2801
Репутация: 5000
Статус: Offline
Лобановский Александр-2015-Прощание с летом (320)
Посвящается памяти Александра Лобановского




Формат: мп3
Битрейт: 320 КВ
Количество треков: 10
Размер файла: 81.4 МБ

Трек-лист:
1. В старом кафе (сл. Екатерина Кирилова)
2. До чего нас бабы довели
3. Не могу понять я, дурья голова...
4. Ну не торопился я тогда её раздеть
5. О,кей, о,кей, будет в жизни всё как надо
6. Старая пиратка (сл. Антон Щербаков)
7. Выбор профессии
8. Интеллигент попался
9. Весенняя дорога
10. Хожу всегда уверенный

Александр Лобановский - гитара, вокал
Григорий Войнер - гитара (2-10)
Павел Столбов - запись
Екатерина Кирилова - фото


Александр Лобановский… Песни этого замечательного автора-исполнителя были со мной с детских лет. Ещё будучи в начальных классах средней школы я услышал в исполнении более старших ребят под гитару во дворе его озорную вещь – «В зоопарке как-то летом…». Позднее просто заслушал до дыр кассету Виталия Крестовского с «Сексуальным штопором», «Очарована, околдована», «Шёл я в ночь», «Нерусь». Могу вполне определённо сказать, что тот огромный успех, которым пользовался этот его концерт с ансамблем «Крёстные отцы» был во многом обусловлен исполнением знаменитым шансонье песен Лобановского.
Помню, во второй половине 1980-х я со своим другом - коллекционером обсуждал творчество набиравшего тогда популярность Михаила Шуфутинского. На мой вопрос, какой альбом этого исполнителя можно считать лучшим, он уверенно ответил – «Амнистия», потому, что именно там записана «Баллада о свечах».
В 1990 –м году Михаил Захарович впервые приехал в Ленинград. Мне удалось попасть на один из его концертов, проходивший в СКК им. Ленина. В одной из записок, поступивших к маэстро из зрительного зала, был вопрос: Кто является автором песни «Баллада о свечах», вы, или Михаил Звездинский? На это последовал ответ: Автором песни «Баллада о свечах» является ленинградский автор – Александр Лобановский. Так впервые я услышал это имя.
Немного позже, чисто случайно, мне повезло увидеть сюжет об Александре по телевидению. Конечно, тогда я предположить не мог, что придёт время, познакомлюсь с этим человеком, и, более того, буду записывать его концерты.
Солнечный бард – так называли его друзья и коллеги по песенному цеху. Однако возьму на себя смелость высказать мнение, что его творчество гораздо шире мира клуба самодеятельной песни. Песни, вышедшие из - под его пера, не вписываются в известный бардовский стереотип палатка-гитара-костёр. Они звучали и звучат в ресторанах и на танцплощадках, на телевидении и радио, в театре и кино. Ему удалось создать ни на что не похожий Мир Песен Александра Лобановского, который на самом деле ещё только ждёт своего исследования.
Я благодарен судьбе, за то, что мне довелось быть знакомым с этим человеком, общаться, принимать некое участие в его творчестве.
Это произошло в 2012 году. В это время группа коллекционеров из Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и некоторых других городов России и Ближнего Зарубежья, в которую входил и я, образовала Творческий коллектив Блат-проспект, под эгидой которого начали записываться альбомы и концерты исполнителей авторской песни и городского романса. Все единогласно считали, что одним из тех, с кем следует тесно сотрудничать, является Александр Лобановский. Я тогда уже был знаком с Александром, однако знакомство это носило «шапочный» характер, поэтому было принято решение обратиться за помощью к питерскому поэту Антону Щербакову, с целью организовать запись. Антон Евгеньевич Щербаков, с радостью и энтузиазмом взялся за это дело, и уже буквально через несколько дней позвонил мне на работу и сообщил, что все вопросы улажены. Так случилось, что по стечению обстоятельств к назначенному времени мы немного опоздали. Сказать, что Александр встретил нас рассерженный – значит, ничего не сказать. Однако Солнечный бард обладал такими человеческими качествами, как отходчивость, чувство такта, и - ответственность. Он всегда стремился выполнить все договорённости, чего бы это ему ни стоило. Как только зазвучали первые аккорды, стало очевидно, концерт удастся. Расстались мы очень душевно и договорились о дальнейшем сотрудничестве.
Далее – состоялись другие записи, в том числе и с Григорием Войнером. Он близко познакомился с Александром, будучи приглашённым к нему на один из концертов, который организовал питерский коллекционер Валерий Басин. С тех пор они вместе - Александр и Григорий - составили замечательный творческий тандем. Были многочисленные выступления в различных концертных залах, поездки по городам России. Виртуозная игра Григория Войнера на гитаре внесла в исполняемые песни новые краски, акустические альбомы, записанные при его участии, были очень хорошо встречены слушателями, несомненно, интерес к ним будет сохраняться ещё очень и очень долго. Ну и, конечно же, Александр думал о полноценном студийном музыкальном альбоме. Не раз после записи «Великих хитов» с «Братьями Жемчужными» в 1993 году, он предпринимал такие попытки, однако, все они оканчивались неудачей. Однако, Лобановский не был бы Лобановским, если бы упал духом. Даже, когда ему было очень тяжело, он никогда не терял оптимизма, строил планы на будущее, работал, работал и ещё раз работал. И вот, в 2014 году вышел, его студийный альбом – «Ещё не выпито вино», который на сегодня доступен всем поклонникам Солнечного Барда в сети интернет. Пользуясь случаем, хочу ещё раз выразить признательность всем, без кого этот альбом не состоялся бы – Григорию Войнеру, Владимиру Суворову, Сергею Александрову, Вячеславу Евсееву, Виталию Радионову, Александру Николаеву, Алексею Гусарову, Екатерине Кириловой. Сейчас я пишу эти строки, а из динамика за моей спиной слышен голос Александра:

…Ещё осенний дождь не спел нам новых песен,

И августовский сон искрист и интересен,

Но первые гонцы неведомой обиды

На летнего меня уже имеют виды…



Пора готовить зимние пожитки…

Отъезд назначен на сентябрь - вторую среду…

Когда-нибудь я не снесу подобной пытки,

Когда-нибудь я откажусь и не поеду!...
Эти строки, написанные в 1978 году, оказались пророческими. Александр Лобановский навсегда остался в солнечном августе, как и хотел. Теперь, каждое лето он будет к нам возвращаться и где-то в глубинах наших душ исполнять «Кольчугу из ромашек», Сиреневые купола», «Сенокос» и многие другие свои произведения, которых за всю жизнь им было написано более двух тысяч.
Этот релиз Творческий коллектив Блат-проспект посвящает памяти Александра Лобановского. В него вошли композиции, записанные за период 2012 года, в городе Санкт-Петербург. С некоторыми из них массовый слушатель познакомится впервые.
С уважением, Павел Столбов.



Скачать:

Доступно только для пользователей

АЛЕКСАНДР ЛОБАНОВСКИЙ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ЕКАТЕРИНЫ КИРИЛОВОЙ 12.02.2012





 
АнтЕвгЩербаковДата: Вторник, 01.09.2015, 22:24 | Сообщение # 2
Войсковой старшина
Группа: Спецкор
Сообщений: 494
Репутация: 464
Статус: Offline
Александр Лобановский уже стал историей! И всё что мы делали вместе тоже становится историей... На этом диске Александр поёт песню на мои стихи "Старая пиратка". Последние два года Саша постоянно возвращался к идее записать полновесный диск эротических песен на мои стихи, почему то он считал, что в жанре поэзии это у меня получается лучше всего... Я по телефону читал ему новые стихи, он давал советы, одобрял или критиковал. Было видно, что он всерьёз хочет осуществить этот замысел. Я был на даче и было решено, что я нашему общему другу Андрею Дёмину по интернету присылаю поэтический материал для подготовки к записи и Дёмин привезёт стихи Саше домой. Я звонил ему в больницу и он меня подталкивал, давай готовь стихи! Запись намечалась на осень...
С Александром Лобановским я познакомился в 1996 году на бардовском фестивале "Петербургский аккорд". Будучи профессиональным фотографом я понял, что надо делать фотосессию Саши и такая была осуществлена в Петергофе. Возможно это его лучшие фотографии (их можно увидеть в фоторазделе данного сайта). А позже ко мне обратился петербургский коллекционер Валерий Басин с просьбой познакомить его с Лобановским для записи концертов для его коллекции. Я вспомнил о своём товарище виртуозном гитаристе Григории Войнере и найдя помещение в одном институте организовал серию концертов. Позже судьба свела меня с коллекционером Павлом Столбовым и по уже освоенной схеме и с прежними друзьями было произведено несколько концертов для коллекционеров.
Как не хватает сердечности и доброго ребячества Саши. Какой бы он не был седой и пожилой иначе, как мальчишка с весёлым сердцем он не воспринимался!
Как много можно было бы ещё сделать...
 
Katyusha-SPbДата: Четверг, 03.09.2015, 11:27 | Сообщение # 3
Есаул
Группа: Худсовет
Сообщений: 325
Репутация: 455
Статус: Offline
БАРДРАЙТЕР - мастер-класс Лобановского



Александр Лобановский всегда мечтал создать свой мастер-класс. Он даже придумал название себе, как учителю – БАРДрайтер, о чём говорил как-то в клубе «Восток», когда представлял меня, как первого (теперь уже и единственного) ученика. В честь мастер-класса он даже вручил мне в «Востоке» памятный подарок с гравировкой от себя.
Александр приводил незыблемые принципы, которые соответствовали 100%-но его натуре:
1. Бард обязательно должен быть ДОБРЫМ.
2. Песня или стихи – на рассвете, в полдень, перед сном!
3. Любить не только свои стихи и песни, но и находить стихи и песни других авторов, которые могут стать твоими любимыми.
4. Никогда и никаких насмешек над другими бардами и поэтами.
5. Состояние влюблённости – как можно чаще и как можно восторженнее.

Весной 2009-го (наверное, это было в мае) я шла на Большую Конюшенную в Дом писателей на творческий вечер одного музыканта. Выйдя из метро, по дороге перегнала знакомого поэта, который беседовал на ходу с невысоким плотным человеком с большой копной кудрявых волос с проседью, спадающих ему на плечи. Позже на вечере этот человек в почтенном возрасте сидел в самом дальнем углу на скамейке спиной ко всем и что-то писал на листочке.
Подошла очередь выступать Женечке Шахнович из Петродворца (талантливая 16-летняя девочка с красивым голосом). Взяв гитару, она объявила свою любимую песню, "Баллада о свечах", сказав, что автор Александр Лобановский присутствует в этом зале.
Вот так я впервые узнала Александра Николаевича.

Через полгода на другом творческом вечере мы с ним познакомились ближе. Я подарила ему сборник своих стихов, который он не отрываясь читал на протяжении всего вечера. А по дороге до метро, он сказал, что из моего сборника приглядел несколько стихов для будущих совместных песен. Спросил, исполняю ли песни сама, на что я ответила, что не пою, хотя одна песня в моём исполнении есть, и дала ему послушать запись на телефоне, после чего Лобановский сказал, что мне нужно свои песни исполнять самой.
Александр Николаевич дал мне свои номера телефонов, предупредив, чтобы я звонила, так как у него телефонная фобия, и он боится сам звонить. Александр рассказал, что давно мечтал вести мастер-класс по написанию песенных текстов и предложил мне ходить к нему на занятия. Конечно же, я не могла отказаться от такого предложения. Хотя в том же «Востоке», когда он рассказывал про свой мастер-класс, обронил фразу, будто я его попросила позаниматься с ним, но инициатива, конечно, шла только от него. Кто знает Александра Лобановского, не даст соврать, что иногда тот желаемое выдавал за действительное.
Меня предупреждали, что Александр живёт бедно, и ему многие помогают. Вот и я решила, приходя к нему с продуктами, готовить и параллельно заниматься. Пару раз попробовала в его условиях на малюсенькой кухоньке с заваленным книгами и бумагами столом приготовить борщ и ещё что-нибудь. Нарезать овощи приходилось, пристраивая разделочную доску на табурет, а кастрюля в это время стояла на маленьком свободном островке пола. Потом я стала приносить готовую еду, а ещё позже ограничивалась просто продуктами.
Более полутора лет (2010-2011гг.) я после работы еженедельно два раза приезжала на другой конец города на занятия. Заключались они в том, что, выбранные Александром мои стихи я переделывала в песни, дописывая или дорабатывая куплеты и припевы. Бывало, что у какой-то песни он просил меня подобрать другое слово. Я раз 10 могла приезжать с разными вариантами, пока ему не понравится что-то, хотя бывало и так, что в конце концов, не находя лучшего, я приносила свой первый вариант, и Александр говорил, что это самое то, на что я говорила, что это мой первоначальный вариант. Также приходилось писать песни на заданный сюжет: это касается и песни «Баллада о сыне полка». Александр написал мне план истории, которую услышал от очевидца лет 10 назад, но никак не мог придумать, как «согнуть» солдатскую каску для люльки младенцу. Я «согнула» её за два дня…

Скажу честно, что я выматывалась с этими поездками. В это время я параллельно готовила два сборника стихов для вступления в Союз писателей России, ещё помогала младшей сестрёнке с маленьким племянником.
Александр мне казался взрослым ребёнком. А он и был большим добрым ребёнком со своими фобиями. Помню, звоню я ему как-то, (он просил каждый день звонить, мало ли, что с ним может случится…), а он жалуется мне, что мышь у него на кухне завелась, и он её рубашкой накрыл, мол, чтобы я приехала и убрала её, так как сам он боится. Когда я приехала, конечно же, под рубашкой давно уже никакой мыши не было...
Детская непосредственная доброта заключалась и в отношении к творчеству других людей. В который раз слушая на каком-нибудь творческом вечере песню одного из бардов, Александр вслух охал и искренне восхищался ею. Многие люди думали, что это наиграно, но это было не так.
Не смотря на творческий беспорядок в доме, Александр Николаевич был очень чёток в том, что касалось его архивов с песнями: у него аккуратно всё было разложено по папочкам, подписанным в алфавитном порядке. Также, он записывал, кто и что должен ему подарить на день рождения, ведь нам было удобнее не «ломать голову» над тем, что купить, а перед праздником просто заранее позвонить и поинтересоваться, что лучше подарить. Практично! Если кто-то, кто считал его своим другом, не позвонил поздравить его, то Александр обижался на него, порой, надолго или навсегда… Первый мой подарок «по заказу» - стеллажи для книг и папок, которые потом я сама же с отвёрткой и собирала.

Александр бережно собирал все листочки: и те, что я каждый раз приносила со своими исправлениями песен. Учил и меня сохранять всё, чтобы я видела, как меняется в работе текст. Он даже сам для меня папку завёл, подписав на ней моё имя, имея пару таких же и у себя. В папке лежал список совместных песен, которые мы должны закончить, и список тех, которые я должна написать, работая с ним в мастер-классе. Первую из песен, конечно же, необходимо было написать о нём – о своём учителе. А вообще планов на будущие песни было много, он их отмечал и в моих сборниках, подаренных ему. Интересно, что одна из наших папок была подписана «Мастер-класс 2012-2013», видимо, Александр планировал продолжать занятия.
В папке с нашими совместными песнями хранился список с информацией, на какие из них есть аранжировки, сколько денег за них заплачено, какие из них надо переделать, кто их должен спеть или перепеть, и даже – переделать непонравившиеся аранжировки. Александр был очень деликатен и сам никогда не говорил об этом аранжировщику, чтобы не обидеть. А мне говорил, что у него есть другой аранжировщик и потом он обязательно переделает некоторые песни. Я, конечно, тактично писала аранжировщику о пожеланиях барда, но, видимо, он, не слыша ранее в свой адрес замечаний от мастера, подумал, что это моя прихоть, и очень обиделся, одарив меня навсегда «нелюбовью». Он до сих пор со мной не здоровается, хотя не я его выбирала нашим аранжировщиком и договаривалась о совместной работе...

Мне понравился принцип Александра – не делать все припевы одинаковыми: хоть слово или строку надо разнообразить. А ещё он просил под каждой песней писать историю её создания, как делал это сам – хороший совет!
Александр заставил купить меня гитару, чтобы потом я научилась исполнять свои песни сама. Гитара висит у меня уже пять лет.

Однажды Александр услышал мой вальс "В старом кафе" в исполнении автора музыки А. Брыкова. Ему так понравился текст, что он попросил меня тоже на него написать песню, надеясь, что Саша Брыков не обидится. Вернее, сначала он песню в его исполнении хотел включить в наш совместный диск, а потом сам написал музыку и исполнял полюбившуюся песню на многих вечерах, гордо объявляя о своём успешном мастер-классе. И для меня стало приятной неожиданностью, что эта песня на мои стихи вошла в последний сборник избранных песен Александра Лобановского "Сгорая, плачут свечи", где к тексту прилагаются ноты.


У Лобановского было всегда много планов. Он мечтал открыть репертуарное бюро. Говорил, что я знаю много поэтов, которые могли бы нам помогать. Ещё он всё время собирался посылать меня к знакомым, которые обещали ему помочь финансово с изданием книги. Говорил, мол, я привлекательная, поэтому надо идти именно мне, хотя я понимаю, что он сам просто стеснялся что-то просить. А ещё он хотел, чтобы я написала его автобиографию. Я даже начала записывать несколько интервью, но работа «застопорилась», так как Александр всё время откладывал дальнейшие записи.
Однажды я его по-доброму поругала за что-то (вроде за лень и постоянное откладывание им же намеченных дел, в которых я должна была ему помочь), на что он сначала обиделся, мол, как я могу Великого Мастера ругать. Но в следующий мой приход он сказал, что ему понравилось, как я его в прошлый раз отругала, и он попросил это делать постоянно, тогда он сделает больше намеченного.
Когда я приходила с работы уставшая, он всегда делал мне комплименты - чем хуже, по-моему, я выглядела, тем ему казалась привлекательнее: с бледным, как он говорил, благородным, породистым дворянским лицом. А ещё он всегда меня спрашивал, есть ли кто у меня, советуя обязательно «завести», но только «не жениться», так как у нас впереди ещё много совместной работы, а семья не будет этому способствовать.

Как-то я провожала Александра на Московском вокзале в Бийск (Бийский друг присылал ему каждый месяц деньги на секретаршу для печатания текстов всех песен для будущей книги: песен у него было около 2 500). Он заволновался, что вроде как дверь забыл закрыть, дал мне ключи и просил с вокзала поехать к нему домой и проверить. После его возвращения я пыталась вернуть ключи, но Александр не взял, сказав, что пусть они будут у меня, вдруг с ним что-то случится, и он сам не сможет открыть дверь. Ключи у меня были, но без магнитного от входной общей двери. И когда я приходила к нему, то звонила на телефон, чтобы он сбросил в окно подъезда связку своих ключей. Александр всегда удивлялся, что я немного рано приезжаю, мол, он не успевал прибраться и побриться, просил подождать у подъезда. Хотя я приезжала всегда вовремя, а более убранной квартира не становилась, и после моего ожидания в любую погоду под козырьком подъезда. А свою небритость он часто прятал, натягивая горловину свитера на подбородок. Может это и смешно смотрелось со стороны, но даже в таком почтенном возрасте Лобановский всегда хотел хорошо выглядеть перед любой женщиной.

В 2011-м году после длительной химиотерапии Александру было очень плохо, он даже не мог ходить. В открытой мной в «вконтакте» группе «Самый солнечный бард – Александр Лобановский» я объявила всем, что нужна помощь, чтобы мы могли нанять сиделку. В то время (2010-2011 годы), если надо было узнать что-то об Александре, все обращались ко мне. А уже позднее по личным обстоятельствам я не могла быть всегда рядом. Александру стала помогать Наталья Бабенко из клуба «Парус».
Барды устраивали концерты и вырученные деньги передавали, в том числе и через меня, для Александра. Я работала тогда в администрации на фабрике по производству одноразовых пелёнок и памперсов для взрослых. Директор разрешил мне в качестве помощи взять коробки с продукцией, а руководитель клуба "Музыкальная среда" Вадим Елисеев помог их вывезти к нему домой. Спасибо большое всем людям, кто помогал все эти трудные годы! Я благодарю и ребят-коллекционеров, что трепетно восстанавливали редкие записи и снимки, а также записывали его новые песни: если бы не они, многое мы сейчас не услышали бы. Только вот родственники ни разу копейки не прислали, а за наследством приехали…
В 2011-м году через группу в «вконтакте» объявился московский внук с вопросом, может ли он чем-нибудь помочь. В больнице я Александру рассказала об этом, на что тот попросил вообще не общаться с ним. Сказал, что когда-то в Москве парень, пользуясь его именем, обманул людей, из-за чего поставил самого Лобановского в неловкое положение, и ещё было там что-то связано с большой суммой денег. Сейчас Александр не хочет с ним вообще общаться и хотел бы вернуть деньги, которые тот внук когда-то под расписку одолжил ему на приватизацию квартиры.
О том, что Александр с ним не хочет общаться, я сообщила внуку. А тот и забыл о своём предложении помощи, хотя бы для того, чтобы нанять сиделку.
О том, что у Александра в Москве есть дочь, он говорил мне: с женой разошлись, когда девочка была совсем маленькой. Потом у неё появился хороший отчим, поэтому с отцом общения не было. Лишних вопросов я не задавала и большего не знаю.
Ещё Александр рассказывал о младшей дочке. Но он на неё из-за чего-то обиделся и тоже не общался. Подробностей не рассказывал.

28 мая 2011 года Александра должны были выписать домой после трудно перенесённой химиотерапии. Он всегда рвался на все выходные в свою любимую, как он говорил, «коморку». Накануне перед этим фирма, в которой нанимали сиделку, должна была произвести уборку в его квартире. К приходу уборщицы я приехала на квартиру, чтобы контролировать и помогать, так как квартира тесная, всё заставлено и заложено…
Приехала директор фирмы, с порога увидев обстановку, она развернулась, сказав, что такое убрать невозможно... Пришлось мне всё одной убирать. Потом я от пыли чесалась месяц. Для сиделки надо было "раскапывать" от хлама кушетку в комнатке мамы. Я вынесла несколько мешков только одних газет, собранных с советских времён. Это были в основном тв-программки и «Спид-инфо». Книги, конечно, я не трогала. Всё остальное убрала, разложив более компактно. В основной комнатке я добралась до балкона, пришлось передвигать старую мебель, а для этого тоже к ней проход и доступ освобождать. В дверях балкона между окнами также были книги. А шторы впитали в себя пыль и историю не одного десятка лет... Перед началом уборки я сделала фото и видео, как всё было. В день выписки и возвращения Александра домой я сняла его на видео. Он не мог ходить, из машины его ребята подняли домой в одеяле.
Когда-то Лобановский попросил сделать для него фотоальбом с моими фотографиями. Сейчас мне его отдали вместе с папками с моим мастер-классом (на хранение для музея, так сказать, если он когда-то будет). В папках лежат все листы с моими стихами, которые Александр не выкидывал, там же книги, что я ему дарила, с заметками, сделанными им и с прилепленными бумажками-закладками. Также мне отдали мои фотографии со стены, на которых с обратной стороны написаны очень добрые слова и дана оценка качеству моего характера, о чём я ранее не знала. Александр очень хорошо относился ко мне, может быть даже лучше, чем я могла предполагать.

Последний год по личным причинам я в основном только созванивалась с Александром. В середине июля мне позвонила мама Александра Александровича Лобановского – племянника динамовского (из Киева) Лобановского. Она просила меня познакомить с великим однофамильцем.
Перед поездкой 25-26 июля в Псков на "Словенское поле" я позвонила Александру, на что он бодрым голосом сказал, что поехал бы со мной на фестиваль, но 20 июля у него будет операция на глаза (катаракта). Мы договорились, что после поездки я ему перезвоню, и мы договоримся о встрече с его тёзкой и однофамильцем и с его мамой.
31 июля я набрала номер телефона Александра. На этот раз впервые через слово едва возможно было разобрать, о чём он говорит. Я переспросила, дома ли он, на что тот утвердительно ответил, но на домашний телефон никто не отвечал. Я снова перезвонила на мобильный, Александр сказал, что почти не видит, операцию перенесли на 16 сентября. Я спросила, в той ли он больнице, в которой лежал всегда на улице Динамо, что на Крестовском? На что он ответил: - Нет, проспект... - но я не поняла, какой проспект. Сказала, что перезвоню на неделе, и тогда договоримся, куда к нему подойти.
Оказалось, что это была не улица Динамо, а проспект Динамо... и мы встретились там на той самой неделе, о которой договаривались, но уже при других печальных обстоятельствах...

3 августа я с утра писала статью об экологии. Вспомнила о том, что Александр мне давал для публикации на конкурс песню об экологии. А через пару часов (это было около часа дня) мне написали в «вконтакте», что Александра не стало.
В морге я спросила секретаршу Надю, в котором часу умер Александр. Она ответила, что в 11 утра. А я именно в это время искала его песню об экологии...

Екатерина Кирилова,
Санкт-Петербург

Фото и видео из архива автора

В "КЛУБЕ "ВОСТОК" РАССКАЗ О МАСТЕР-КЛАССЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДВУХ ПЕСЕН: "Баллада о сыне полка" и "Майское утро" (10 мая 2010)


ВОЗВРАЩЕНИЕ А.Н,ЛОБАНОВСКОГО ДОМОЙ ИЗ КЛИНИКИ (28 мая 2011)


ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ "В СТАРОМ КАФЕ", январь 2012 г.
Прикрепления: 9012228.jpg(150Kb) · 1557335.jpg(121Kb)


Будьте здоровы и жизнерадостны! Улыбайтесь!

Сообщение отредактировал Katyusha-SPb - Четверг, 03.09.2015, 15:03
 
АнтЕвгЩербаковДата: Четверг, 03.09.2015, 14:40 | Сообщение # 4
Войсковой старшина
Группа: Спецкор
Сообщений: 494
Репутация: 464
Статус: Offline
Спасибо Кате, которая оказывала помощь Саше и действительно его доброжелательность и заинтересованность творческими делами других людей вызывали уважение. Да, Саша любил поесть и просил заранее в подарок принести ему или кастрюлю или сковородку. Однажды гонорар за запись он взял жареной курицей...
Раньше я думал, что самая заставленная квартира по которой можно пройти по узкой тропочке это квартира питерского коллекционера Рудольфа Фукса. Оказалось, что это не так! По комнате Лобановского я мог передвигаться кряхтя только боком! Однажды я был чуть не убит сливным бачком начала 20 века. Как можно было там жить для меня оставалось загадкой... Но шкаф с рукописями расставленными в алфавитном порядке поражал аккуратностью. Вообще действительно всё, что касалось творческого наследия было предельно аккуратно рассортировано и прибрано. Саша переделывал и освежал прежние свои песни и когда мы записывали их заново, песни приобретали новую окраску.
Рассказ Кати уже уникален своей исторической ценностью и спасибо за детальную и развёрнутую картину.
Читал и снова как живой Саша был перед глазами...
 
neptunovДата: Четверг, 03.09.2015, 18:41 | Сообщение # 5
Гетман
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Репутация: 1876
Статус: Offline
Немного завидую ребятам,которые близко знали Лобановского,встречались и общались с ним.Я,увы,не в их числе. Единственное что у меня есть о нём на память - это его "Великие Хиты" с дарственной надписью.Сейчас вот читаю её и чувствую что это был человек широкой души,добрый,искренний и отзывчивый.Солнечный бард,он действительно был солнечным человеком.Таким я его и сохраню в своей памяти.

Что касается релиза.Эти песни я,без сомнения,буду слушать ещё не раз.И мне кажется слушать их буду не только я один.А посему Александр Николаевич будет всегда с нами.
Павел,спасибо тебе большое за идею создания этого концерта!
Катюша,тебе большущее спасибо за видео!Ведь только таким образом я могу видеть Александра Николаевича.Хотел оставить комментарий на Ютубе,но чего-то не получается у меня войти.То ли я ввожу неправильно пару логин/пароль,то ли этот сервис мне мстит за что-то)))

И как заключение.
В одной из песен,представленной здесь,есть такие строки:
"...я всё же прожил здорово свой век среди людей...".А ведь действительно здорово!Здорово и ярко,как и подобает Солнечному Барду.


Áudentés fortúna juvát.
 
КонсулДата: Пятница, 04.09.2015, 00:32 | Сообщение # 6
Гетман
Группа: Администраторы
Сообщений: 2801
Репутация: 5000
Статус: Offline
Ребята, я хочу всех вас Поблагодарить за тёплые, искренние слова в память о Солнечном Барде. Александр всегда будет с нами!
 
ЧерноморецДата: Вторник, 08.09.2015, 19:53 | Сообщение # 7
Атаман
Группа: Администраторы
Сообщений: 309
Статус: Offline
Поэт, творчество которого пережило эпоху, породившую его, уходит не в прошлое, не в след за ней, а в будущее. Его творчество живо, его творчество, я убеждён, ещё не оценено по достоинству. Мы будем гордиться тем, что просто были его современниками, не говоря уж о тех людях, которым посчастливилось в своей жизни лично видеть и разговаривать с Солнечным бардом.

 
Форум » МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ » Авторская песня 60-80 годов » Лобановский Александр-2015-Прощание с летом (320) (Посвящается памяти Александра Лобановского)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2016